Мост метро
Первый метромост через Днепр, автором проекта и главным инженером которого является — Георгий Фукс (другие его проекты: Южный мост, Северный мост, Подольский мостовой переход). Открыт 5 ноября 1965 года. Двухъярусное сооружение для движения метропоездов (верхний ярус, посередине) и автотранспорта (нижний, по бокам). Построен рядом с бывшим местонахождением Цепного моста, разрушенного в 1920 году, и созданного на его основе моста имени Евгении Бош, взорванного во время Великой Отечественной войны. Мост метро — первое в мире по размерам прогонов арочное сооружение на сухих стыках. Консоли сложены из отдельных железобетонных блоков, соединённых металлическими болтами.
Мост метро вместе с Русановским мостом соединяет правобережную часть Киева с Русановкой, Левобережным массивом, Воскресенкой, Лесным массивом, зоной отдыха — Гидропарком. На правом берегу Днепра мост завершает станция метро «Днепр».
Русановский метромост
Мост через Русановский пролив, предназначенный для движения автотранспорта и поездов метро. Открыт 5 ноября 1965 года как продолжение моста метро одновременно с открытием третьей очереди Святошинско-Броварской линии Киевского метрополитена от станции «Днепр» до станции «Дарница». Построен на месте моста Н. А. Белелюбского, разрушенного в годы Великой Отечественной войны. Мост балочной конструкции, шестипролётный, длина — 350 метров, ширина проезжей части для автомобилей по северной стороне моста — 14 метров, ширина тротуаров — 3,5 метра. По южной стороне моста проложено два пути метрополитена на участке между станциями «Гидропарк» и «Левобережная».